15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

В музыкальном творчестве, если иметь в виду и его исполнительскую сторону, больше, чем в других видах первичных искусств, присутствует коллективность, поэтому понятие фольклора ассоциируется прежде всего с музыкой, песней и стихами, также связанной с музыкальным началом. Таким образом, отличие музыки от большинства видов искусств состоит в том, что она по сути своей является процессом. Асафьев, Б. Русская музыка XIX и начала XX века. – 2-е изд. / Б. Асафьев – Л.: Музыка, Ленинград. отд., 1979. – 341 с.

И. Галятовский, Е. Славинепкиии, С. Полоцкий, Г. Сковорода, Ф. Прокоповпч, А. Ведель и многие другие. Очень важную роль сыграли братские школы и коллегиумы в развитии музыкальной культуры. Здесь надо отметить, прежде всего, такую ​​деталь. Руководство братств понимало, что борьба против католичества должна вестись в разных формах. Завоевать симпатии масс можно и через красивое, многоголосное пение. Пение было органической и неотъемлемой составной частью воспитания детей в школах. Обучали хоровому (нотному) пению, музыкальной грамоте.

Прорыв к власти коммунистов повлиял собственным образом и на музыку. Первая группа музыкантов-коммунистов ставила своей целью создание «массового революционного репертуара», ориентировалась на песню и вообще хоровые жанры, отрицая многие другие формы музыкального искусства как не соответствующие эпохе и «запросам трудящихся». Вторая была отделением Международного общества современной музыки, в нее входили известные музыканты, в том числе Д. Д. Шостакович, Н. Я. Мясковский, Б. В. Асафьев. Обе организации имели свои журналы и издательские центры и ожесточенно воевали.

Во второй половине 19 в. происходит формирование двух основных композиторских школ: петербургская Новая русская школа, или «Могучая кучка» (М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский и др.) и московская школа во главе с Петром Ильичем Чайковским (С. И. Танеев, А. С. Аренский, С. В. Рахманинов). Наиболее полно эстетика «кучкизму» раскрывается в двух исключительно новаторских по стилю и форме операх М. П. Мусоргского – историко-психологической трагедии Борис Годунов (1868, вторая редакция 1872 г.) и народной музыкальной драме Хованщины (1881). По сравнению с петербургской школой, эстетика московской (эта школа складывалась стихийно и не имела каких-либо фиксированных кружков, объединений) была более консервативной, более связанной с классическими моделями «чистую» музыку, с одной стороны, и с окружающим своеобразным музыкальным обиходом древней столицы, с другой. Высшими достижениями школы явились многочисленные оперы (в их числе Евгений Онегин, 1878; Пиковая дама, 1890), симфонии (шесть, 1866-1893), балеты, симфонические сюиты, увертюры, поэмы, романсы П. И. Чайковского.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]