×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

К началу 20 в. новые тенденции русского искусства были представлены в музыке ярче всего именами московских композиторов (учащихся С. И. Танеева) и выдающихся пианистов – С. В. Рахманинова и А. Н. Скрябина. Первый выступал продолжателем национальных традиций (и в «петербургском», и в «московском» их преломлении), причем в его творчестве они приобретали напряженно-ностальгическую окраску. Второй – величайший представитель символизма в музыке.

Эстетические принципы А. м. тесно связаны с экспрессионизмом. Метод, приемы и элементы А. м. встречаются у композиторов разных направлений (Ч. Айве, Б. Бриттен, Б. Барток, А. Онеггер и др.). Венская классическая школа, направление в музыке, сложившееся в Вене во 2-й половине 18 - 1-й четверти 19 в. Основатели У. к. ш. - И. Гайдн и Венская классическая школа, направление в музыке, сложившееся в Вене во 2-й половине 18 - 1-й четверти 19 в. Основатели У. к. ш. - И. Гайдн и Венская классическая школа, направление в музыке, сложившееся в Вене во 2-й половине 18 - 1-й четверти 19 в. Основатели У. к. ш. - И. Гайдн иВ. А. Моцарт; высшие ее достижения связаны с творчеством Л. Бетховена. Художественный стиль классицизма (от лат. classicus — «примерный») возник в XVII веке во Франции. Основываясь на представлениях о закономерностях, разумности мирового устройства, мастера этого стиля стремились к ясным и строгим формам, гармоническим образцам, воплощению высоконравственных идеалов.

В отличие от изобразительного искусства в музыке играют огромную роль другие искусствоведческие категории – интерпретация и исполнительство. У виртуозно исполненного музыкального произведения не один, как в живописи, а немного "авторов", если считать композитора, исполнителя, а также возможности используемых инструментов.

Во второй половине 19 в. происходит формирование двух основных композиторских школ: петербургская Новая русская школа, или «Могучая кучка» (М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский и др.) и московская школа во главе с Петром Ильичем Чайковским (С. И. Танеев, А. С. Аренский, С. В. Рахманинов). Наиболее полно эстетика «кучкизму» раскрывается в двух исключительно новаторских по стилю и форме операх М. П. Мусоргского – историко-психологической трагедии Борис Годунов (1868, вторая редакция 1872 г.) и народной музыкальной драме Хованщины (1881). По сравнению с петербургской школой, эстетика московской (эта школа складывалась стихийно и не имела каких-либо фиксированных кружков, объединений) была более консервативной, более связанной с классическими моделями «чистую» музыку, с одной стороны, и с окружающим своеобразным музыкальным обиходом древней столицы, с другой. Высшими достижениями школы явились многочисленные оперы (в их числе Евгений Онегин, 1878; Пиковая дама, 1890), симфонии (шесть, 1866-1893), балеты, симфонические сюиты, увертюры, поэмы, романсы П. И. Чайковского.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]