×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

В 18 в. После реформ Петра I происходит смена акцента с церковного пения на светское искусство, ориентированное на западный аналог с музицированием не только вокальным, но и инструментальным. Наибольшее влияние здесь оказывается иностранными музыкантами, работавшими при дворе: Франческо Арайя, Джузеппе Сарти, Бальдассаре Галуппи, Томмазо Траетта, Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза и т.д. Во второй половине 18 в. в России существовало несколько крепостных театров, появились первые публичные театры в Москве и Петербурге, где относились драмы, оперы и балеты, с русскими певцами и танцовщиками. Оперные спектакли давались и в некоторых провинциальных городах; с 1770 г. начинают устраиваться публичные концерты. В эти годы россиянами активно создаются комические оперы на западный манер, но с местными бытовыми сюжетами. В них вводятся народные песни. К концу века популярным жанром становится духовный концерт а cappella на свободно выбранный текст на церковнославянском языке – в службе подобные композиции поместились в причастных стихах; исполнялись они также отдельно, в концертах (Д. С. Бортнянский, М. С. Березовский, С. А. Дегтярев и др.). Финдейзен, Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, тт. . 1-2. В 19 в. ее главными чертами, в оценке западноевропейской критики, являлись: опора на богатый и свежий фольклорный музыкальный материал «евразийского» типа, сочетающий в себе «восточные» и «западные» элементы; принципиально новые формы симфонического развития – часто синтезирующего, а не аналитического, как в западноевропейском симфонизме, типа; оригинальные оперные формы, построенные, с одной стороны, на смелом непосредственном отражении в музыке интонаций языка (Даргомыжский, Мусоргский), а с другой – на применении в опере приемов эпического, сказочного и т. п. рассказа (Бородин, Римский-Корсаков).

Во второй стадии нет одного точного названия, определяется оно по-разному: "устная музыкальная литература", музыка "традиционная" или "устно-профессиональная". Здесь, в отличие от фольклора, ярко выражено стремление к фиксации и сохранению музыкального текста, обычно с помощью слова, но не в процессе распития безымянных народных стихов, а с помощью специально составленных стихов, прибегая к поэзии. На первый план выдвигается именно качественная составляющая музыки, искусство и техника ее написания, ведущая к появлению запоминающихся канонизированных структур музыкальных моделей в виде особых метров и ладов.

Во второй половине 19 в. происходит формирование двух основных композиторских школ: петербургская Новая русская школа, или «Могучая кучка» (М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский и др.) и московская школа во главе с Петром Ильичем Чайковским (С. И. Танеев, А. С. Аренский, С. В. Рахманинов). Наиболее полно эстетика «кучкизму» раскрывается в двух исключительно новаторских по стилю и форме операх М. П. Мусоргского – историко-психологической трагедии Борис Годунов (1868, вторая редакция 1872 г.) и народной музыкальной драме Хованщины (1881). По сравнению с петербургской школой, эстетика московской (эта школа складывалась стихийно и не имела каких-либо фиксированных кружков, объединений) была более консервативной, более связанной с классическими моделями «чистую» музыку, с одной стороны, и с окружающим своеобразным музыкальным обиходом древней столицы, с другой. Высшими достижениями школы явились многочисленные оперы (в их числе Евгений Онегин, 1878; Пиковая дама, 1890), симфонии (шесть, 1866-1893), балеты, симфонические сюиты, увертюры, поэмы, романсы П. И. Чайковского.

2. История музыки 2.1 Происхождение музыки В Древней Греции возникла легенда о Господе и прекрасной нимфе Сиринге. В ней разъясняется появление многоствольной свистковой флейты, встречающейся у многих народов мира. Бог Пан, имевший козлиный вид, погнавшись за прекрасной нимфой, потерял ее у берега реки и вырезал сладкозвучную свирель из прибрежного тростника. В эту же трость была превращена богами его испугавшаяся прекрасная Сиринга. Другой древнегреческий миф рассказывает об Орфее, прекрасном певце, покорившем злых фурий, пропустивших его в царство теней Аид. Известно, что своим пением и игрой на лире (кифаре) Орфей мог оживлять камни и деревья. Музыкой и танцем отличались также праздничные свиты бога Диониса. В музыкальной иконографии присутствует немало дионисийских сцен, где наряду с вином и блюдами в его окружении изображены играющие на музыкальных инструментах. Античная музыкальная эстетика [Электронный ресурс]. 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]