15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

2.3 История русской музыки Эпоху Средневековья разделяют на 3 этапа: до монголо-татарского нашествия (11-13 вв.), московский период (14 – начало 17 вв.), эпоха перелома (от воцарения династии Романовых в 1613 г. по царствованию Петра I, начало 18 в.) . Затем следует 18 в., который часто делят на два периода – послепетровский, очень склонный к сильным иностранным веяниям, и екатерининский (последняя треть возраста), в ходе которого зарождаются признаки национальной музыкальной школы. Первая четверть 19 в. - эпоху раннего романтизма, нередко это время называют также доглинкинской или предклассической эпохой. С появлением опер М. И. Глинки (конец 1830-х – 1840-е годы) начинается классический период русской музыки, достигающий расцвета в 1860–1880-е годы. С середины 1890-х годов и до 1917 года (вторую дату правильнее отодвинуть несколько дальше, к середине или даже второй половине 1920-х годов) постепенно разворачивается новый этап, отмеченный сначала развитием стиля «модерн», а затем иных новых направлений, которые можно обобщить терминами "футуризм", "конструктивизм" и т. д. В истории русской музыки советского периода выделяют довоенный и послевоенный периоды, а во втором из них означают как рубеж начало 1960-х годов. С конца 80-х годов начинается новый, современный период русского музыкального искусства.

Люлли создал классический тип французской "лирической трагедии" (лирическая, т. е. музыкальная) — гармонично построенной монументальной композиции нз 5 актов с прологом, эпилогом-апофеозом и драматической кульминацией в конце 3-го акта; основой вокальной музыки был мелодизированный речитатив. Традиции Люлли в "лирической трагедии" продолжал Ж. Ф. Рамо. В 17 в. своеобразный оперный жанр наблюдался в Испании (сарсуэла); в Англии Об. связана с именем композитора Р. Пёрселла («Дидона и Эней», 1689). Первый немецкий оперный композитор – Р. Шюц («Дафна», 1626). На рубеже 17-18 вв. в итальянской музыке огромное значение неаполитанская оперная школа во главе с А. Скарлатти, основателем новейших типов Об. - оперы-сериа (буквально - серьезная О.). Героической, мифологической теме, ее возвышенному содержанию соответствовали эмоционально поднятые арии, в которых певцы могли показывать виртуозное вокальное искусство. Равномерно литературно-драматическое содержание стало лишь фоном для виртуозных арий солистов. С оперой-сериа связано творчество Р. Ф. Генделя .

2.2 Этапы развития музыки За всю историю существования музыки выделяют три этапа. Первый этап – фольклор. В Европе он чаще всего отождествляется с такими понятиями как народный, примитивный. Здесь не ведется подразделение на исполнителя и слушателя - все совмещают обе эти роли и являются участниками некоторого всеобщего действа, ритуала.

Группа философов, поэтов, музыкантов, художников (т. н. «Флорентийская камерата», 1580) проповедовала возрождение античной трагедии. Идеалом флорентийцев музыкой была простота, естественность выражения; музыку в своих представлениях они покорили поэзии. В этом духе были написаны первые О. - "Дафна" (1597-98) и "Эвридика" (1600), музыка Я. Пери, текст Об. Ринуччины. Следующая веха в истории О. - "Орфей "К. Монтеверде (1607). Художник огромного трагедийного дарования, он создал произведения, отличающиеся глубиной драматического высказывания, мастерские лепкой характеров. Во Франции оперная школа сложилась несколько позже (2-я половина 17 в.). О. ее основателя Ж. Б. Люлли («Альцеста», 1674; «Армида», 1686) связаны с классицистским театром Ж. Расина и П. Корнеля.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]