15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Творческие принципы композитора приобрели немало поклонников, и ни один из них обладал столь же ярким дарованием, поэтому опыт венского мастера можно считать уникальным и имеющим прямое продолжение. Однако к идее о ведущей роли поэтического текста обращались многие музыканты, в частности немецкий композитор Рихард Вагнер. Опера (итал. opera, буквально – произведение, от лат. opera – труд, изделие, произведение), жанр музыкально-драматического искусства. Литературная основа О. (либретто) воплощается средствами музыкальной драматургии и в первую очередь в формах вокальной музыки. О. — синтетический жанр, обеспечивающий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). Исторически сложились определенные формы оперной музыки. При наличии неких общих закономерностей оперной драматургии все их составляющие зависимо от типов Об. толкуются разная. Разнообразны вокальные формы классической Об. Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариета, каватина, монолог, баллада, песня).

С конца 1860-х годов музыкальная жизнь России меняется. Если раньше музыкальное образование считалось привилегией высших слоев общества, то теперь оно распространяется и на другие. Открываются Петербургское (директор Антон Григорьевич Рубинштейн) и Московское (директор Николай Григорьевич Рубинштейн) отделение Императорского русского музыкального общества (ИРМО), которые стали проводить регулярные циклы общедоступных симфонических и камерных музыкальных собраний, музыкальные конкурсы. ИРМО явилось основателем консерваторий в обеих столицах (Петербург – 1862, Москва – 1866, возглавлялись братьями Рубинштейнами); В течение 1860—1890-х годов отделения ИРМО и музыкальные классы при них открылись во многих крупных городах, к концу века они переросли в училища или консерватории. В Петербурге некоторое время существовала Бесплатная музыкальная школа (БМШ), созданная в 1862 году хоровым дирижером, автором церковной музыки Гавриилом Алексеевичем Ломакиным (1812-1855) и композитором, пианистом, педагогом М. А. Балакиревым.

Не считая того, содержание музыкальных произведений частенько связано с миром чувств человека, которые подвергаются жесткому контролю разума. Однако композиторы венской школы создали очень стройную и логическую систему правил построения произведения. Благодаря системе самые сложные чувства облекались в ясную и совершенную форму. Страдания и радости становились для композитора предметом размышления, а не переживания. Даже при других видах искусства законы классицизма уже в начале XIX в. многим казались устаревшими, то в музыке система жанров, форм и правил гармонии, разработанная венской школой, сохраняет свое значение до сих пор.

Позже, уже в Милане, Глюк познакомился с итальянской музыкой. Вот он брал уроки у известного композитора и органиста Джованни Баттисты Саммартины (около 1700-1775); именно Саммартины научил его блестяще владеть оркестром. В Италии Глюк составил свои первые оперы (они написаны в жанре оперысериа). Во время пребывания в Лондоне (1745 г.) Глюк встретился с Генделем, и музыка немецкого мастера поразила на него необычайное впечатление. В составе оперной труппы композитор посетил немало европейских городов. Наконец-то в 1752 г. он устроился в Вене, а в 1754 г. получил место придворного композитора. До этого Глюк был автором известных опер, имел опыт работы в театре, глубоко знал итальянскую, французскую и немецкую оперные традиции.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]