15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Люлли создал классический тип французской "лирической трагедии" (лирическая, т. е. музыкальная) — гармонично построенной монументальной композиции нз 5 актов с прологом, эпилогом-апофеозом и драматической кульминацией в конце 3-го акта; основой вокальной музыки был мелодизированный речитатив. Традиции Люлли в "лирической трагедии" продолжал Ж. Ф. Рамо. В 17 в. своеобразный оперный жанр наблюдался в Испании (сарсуэла); в Англии Об. связана с именем композитора Р. Пёрселла («Дидона и Эней», 1689). Первый немецкий оперный композитор – Р. Шюц («Дафна», 1626). На рубеже 17-18 вв. в итальянской музыке огромное значение неаполитанская оперная школа во главе с А. Скарлатти, основателем новейших типов Об. - оперы-сериа (буквально - серьезная О.). Героической, мифологической теме, ее возвышенному содержанию соответствовали эмоционально поднятые арии, в которых певцы могли показывать виртуозное вокальное искусство. Равномерно литературно-драматическое содержание стало лишь фоном для виртуозных арий солистов. С оперой-сериа связано творчество Р. Ф. Генделя .

Многие виды музыки определяются по среде их проживания и функциям: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т. д. А также – по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная , фортепианная и др.; по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники: полифоническая, гомофонная, монодическая, гетерофонная, сонорная, серийная и т. п. Внутри каждого из видов музыки в свою очередь могут возникать и развиваться собственные стили и направления, отличающиеся устойчивыми и характерными структурными и эстетическими признаками . Например: классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм, серийность, авангард – в классической музыке; регтайм, диксиленд, свинг, би-боп, куул – в джазе; арт, фолк, тяжелый металл, хип-хоп, рэп, грандж – в судьбе-музыке и т. п.

Позже, уже в Милане, Глюк познакомился с итальянской музыкой. Вот он брал уроки у известного композитора и органиста Джованни Баттисты Саммартины (около 1700-1775); именно Саммартины научил его блестяще владеть оркестром. В Италии Глюк составил свои первые оперы (они написаны в жанре оперысериа). Во время пребывания в Лондоне (1745 г.) Глюк встретился с Генделем, и музыка немецкого мастера поразила на него необычайное впечатление. В составе оперной труппы композитор посетил немало европейских городов. Наконец-то в 1752 г. он устроился в Вене, а в 1754 г. получил место придворного композитора. До этого Глюк был автором известных опер, имел опыт работы в театре, глубоко знал итальянскую, французскую и немецкую оперные традиции.

Большой вклад в развитие музыкального искусства внесла Киево-Могилянская академия, в которой изучались музыка, хоровое пение, были организованы хоры, оркестры. Многие выпускники академии стали выдающимися певцами, руководителями хоровых коллективов, композиторами. Вершин музыкальной культуры того времени достигли хоровые произведения Артемия Веделя, Максима Березовского, Дмитрия Бортнянского, которые также (кроме Д. Бортнянского) были выпускниками академии. Эти произведения соединили традиции восточнославянской религиозной музыки и народной песенности с высоким профессионализмом. Хоровые концерты А. В

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]