15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Отсутствие ладо-гармонических ориентиров очень затрудняет восприятие музыки, хотя отдельным великим композиторам время от времени удавалось сделать впечатляющие атональные произведения. В этих произведениях использованы чрезмерно острые выразительные средства темброво-ритмического порядка, напряжённые сценической ситуации и поэтические тексты: монодрама «Ожидание» (1909) и сюита «Лунный Пьеро» (1912) Шенберга, опера «Воццек» Берга (1921) . В 1922 Шёнберг изобрел метод композиции «с 12 соотнесёнными только между собой тонами» (получивший затем наименование додекафония), задачей которого входило внесение в анархию А. м. строгого порядка. А. м. лежат во многих системах композиции, входящих в арсенал авангардизма.

Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намеки на любой образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, возраст некоторых частей длятся менее 1 мин.), необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шенберга в начале двадцатых гг. к разработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Произведения, написанные около додекафонной технике, основаны на разнообразных повторах т. н. серии (см. Серийная музыка), которая, по мнению представителей этой школы, является развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов Э. - монодрама Шенберга "Ожидание" (1909); в ней царит состояние удручающего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса.

Прорыв к власти коммунистов повлиял собственным образом и на музыку. Первая группа музыкантов-коммунистов ставила своей целью создание «массового революционного репертуара», ориентировалась на песню и вообще хоровые жанры, отрицая многие другие формы музыкального искусства как не соответствующие эпохе и «запросам трудящихся». Вторая была отделением Международного общества современной музыки, в нее входили известные музыканты, в том числе Д. Д. Шостакович, Н. Я. Мясковский, Б. В. Асафьев. Обе организации имели свои журналы и издательские центры и ожесточенно воевали.

В музыкальном творчестве, если иметь в виду и его исполнительскую сторону, больше, чем в других видах первичных искусств, присутствует коллективность, поэтому понятие фольклора ассоциируется прежде всего с музыкой, песней и стихами, также связанной с музыкальным началом. Таким образом, отличие музыки от большинства видов искусств состоит в том, что она по сути своей является процессом. Асафьев, Б. Русская музыка XIX и начала XX века. – 2-е изд. / Б. Асафьев – Л.: Музыка, Ленинград. отд., 1979. – 341 с.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]