15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Во второй стадии нет одного точного названия, определяется оно по-разному: "устная музыкальная литература", музыка "традиционная" или "устно-профессиональная". Здесь, в отличие от фольклора, ярко выражено стремление к фиксации и сохранению музыкального текста, обычно с помощью слова, но не в процессе распития безымянных народных стихов, а с помощью специально составленных стихов, прибегая к поэзии. На первый план выдвигается именно качественная составляющая музыки, искусство и техника ее написания, ведущая к появлению запоминающихся канонизированных структур музыкальных моделей в виде особых метров и ладов.

Следовательно, к 17 в. существовал единственный вид профессионального музыкального искусства – церковное пение. В 15–16 вв. этот музыкальный облик был вполне самостоятельен, но с приходом христианства в Византии также была заимствована и система пения – осмогласие, а также способ его записи. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: строго вокальный характер церковного творчества - православный канон исключает употребление каких бы то ни было инструментов; теснейшая связь слова и звука; плавность мелодического движения; строчное строение целого (т. е. музыкальная форма выступала как производная от языковой, поэтической).

Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972

Оперы Глюка, имевшие в Париже чрезвычайный успех, вызвали тем не менее ожесточённые споры. Общество разделилось на сторонников Глюка и его ожесточенных противников. Композитора поддержали писатели и философы Дэнни Дидро, Жан Жак Руссо. Однако многие выступили против нововведений — они отстаивали традиционные принципы французской оперы типа Люлли и Рамо и итальянской оперысериа. Противники Глюка даже вызвали в Париж в 1776 г. известного итальянского композитора Никколо Пиччинны и добились постановки его опер. Разгорелась так называемая «война глюкистов и пиччиннистов», вызвавшая много споров в парижском обществе. В произведениях Глюка привлекали ясность драматургического развития, целостность образов, классическая строгость и выразительность музыки, естественность и красота мелодий, благородство чувств героев.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]