×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
К концу 1970-х годов сложились творческие особенности композиторов, не принадлежавшие ни к очень разветвленному русскому официозу во главе с Т. Н. Хренниковым, ни к «авангардизму»: каждый из них шел (а некие и сейчас идут) своим методом – разумеется , представляя то явление, которое можно назвать современной русской школой При большом разнообразии стилей их объединяет органическая связь с национальной музыкальной традицией (в разном ее виде) и серьезность художественных концепций.
В их программе – борьба за родной язык, развитие писательства, образования и культуры, за православную веру. Большая историческая роль братств в организации широкой сетки школ, в том числе высших учебных заведений - коллегиумов, в частности Львовской школы (1587), Острожского и Киевского коллегиумов (1580, 1632). Впоследствии Киевский коллегиум указом Петра I реформирован в «Академию свободных свобод» (1701 г.), которая стала центром науки и культуры не только юго-восточного края Российской империи, но и всех восточнославянских народов. Это заведение ежегодно посещало около тысячи учеников как из Украины — дети казацкой старшины, духовенства, рядовых казаков, мещан, — так и из России, Белоруссии, Молдавии, Сербии, Черногории , Болгарии и Греции. В Киевском коллегиуме учились выдающиеся ученые и писатели, выдающиеся деятели образования и культуры - Л. Барановпч,
Следовательно, к 17 в. существовал единственный вид профессионального музыкального искусства – церковное пение. В 15–16 вв. этот музыкальный облик был вполне самостоятельен, но с приходом христианства в Византии также была заимствована и система пения – осмогласие, а также способ его записи. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: строго вокальный характер церковного творчества - православный канон исключает употребление каких бы то ни было инструментов; теснейшая связь слова и звука; плавность мелодического движения; строчное строение целого (т. е. музыкальная форма выступала как производная от языковой, поэтической).
С середины 17 в. наступает переломный момент в русском церковно-певческом искусстве: укрепляется новый стиль хорового многоголосия – партес, привезенный в Москву певцами украинского, белорусского и польского происхождения и основанный на нормах западноевропейского гармонического письма. Одновременно начинает преобладать пятилинейная нотация, хотя достаточно долго еще сохраняется крюковое письмо (старообрядцы пользуются им по сей день). Очень популярной становится духовная псалма (кант), затем появляются и светские хоровые канты – исторические, военные, любовные, шутливые.