15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

В 1860-1870-е годы выдвигаются на передний план новые для русской композиторской практики жанры: многочастный симфонический цикл (формально первая симфония, созданная в России, принадлежит перу А. Г. Рубинштейна; по значению же первые русские симфонии – это Первая симфония двадцатилетнего -Корсакова, 1865, и Первая симфония, Зимний бред, Чайковского, 1866), концерт для солированного инструмента с оркестром (особенно широко представлен у Чайковского); серьезное развитие получает также балетная музыка (Чайковский, затем Глазунов); несколько позже развивается культура камерного ансамбля и светского хорового пения.

Перелом в общественной жизни СССР во второй половине 1950 – начале 1960-х годов вызвал к жизни новые явления. История данного периода русской музыки, с конца 1950-х по конец 1990-х годов, пока не получила полного и объективного освещения. Можно утверждать, что в 1960-1970-е годы важными были две тенденции: возвращение к духовным и собственно художественным источникам национальной традиции и стремление к наверстанию упущенного в предшествовавшие три десятилетия т. е. к освоению опыта мировой культуры 20 в. Последняя тенденция, характерная для всех талантливых музыкантов поколения шестидесятников, иногда принимала форму авангардизм, часто с фиксацией на композиторском методе т. н. Нововенской школы («додекафония» - двенадцатитоновая техника, противопоставляющая традиционной тональности, и ее продолжение «сериализм», находящийся в тотальном контроле музыкальной ткани по заранее заданным параметрам), а также на композиционной технике более поздних представителей европейского авангарда (например, француза Пьера ). Естественно, что в целом ряде случаев разные тенденции взаимодействовали и перекрещивались.

Наибольшей личностью советского периода русской музыки был Д. Д. Шостакович. В его пятнадцати симфониях, пятнадцати струнных квартетах и ​​других камерных ансамблях, операх Леди Макбет Мценского уезда и Носа, камерно-вокальных и фортепианных произведениях в наибольшей степени отражены трагические потрясения эпохи и противоречие их осмыслению русской интеллигенцией.

После изучения музыки у разных народов, первых источников фольклора древнейших племен, было выдвинуто несколько научных гипотез, объясняющих происхождение музыки. По версии одной из них, музыка как вид искусства возникла на основе танца, опирающегося на ритм. Подтверждают эту теорию культура Африки, Азии и Латинской Америки, где в музыке возглавляющая роль принадлежит ритму, подвижности, а важнейшие инструменты – ударные.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]