×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
В драматургии оперы ясно выражена связь с традициями античного театра — количество персонажей мало, то, что комментирует хор. Основное внимание композиторуделял слову. Он старался к тому, чтобы музыка точно выражала дыхание и настроение поэтического текста. Важную роль в операх Глюка играют речитативы; они звучат под аккомпанемент оркестра (в отличие от секко – речитативов опезы-сериа, сопровождавшихся клавесином). Главная мелодическая линия производится в ариях; композитор отказался от виртуозных приёмов и украшений, отвлекавших слушателей от содержания текста. Возросла роль оркестра — уже в увертюре были определены главные идеи. Произведения композитора признаны в Вене, но полное понимание мастер надеялся найти в столице Франции, и в 1773 г. он был отправлен в Париж. Для французской сцены Глюк создал новые редакции "Орфея и Эвридики" и "Альцесты", написал такие оперы, как "Ифигения в Авлиде" (1774 г.; по трагедии французского поэта и драматурга Жана Расина) и "Ифигения в Тавриде" (1779 г. .;по мотивам трагедии древнегреческого драматурга Еврипида).
Оперы Глюка, имевшие в Париже чрезвычайный успех, вызвали тем не менее ожесточённые споры. Общество разделилось на сторонников Глюка и его ожесточенных противников. Композитора поддержали писатели и философы Дэнни Дидро, Жан Жак Руссо. Однако многие выступили против нововведений — они отстаивали традиционные принципы французской оперы типа Люлли и Рамо и итальянской оперысериа. Противники Глюка даже вызвали в Париж в 1776 г. известного итальянского композитора Никколо Пиччинны и добились постановки его опер. Разгорелась так называемая «война глюкистов и пиччиннистов», вызвавшая много споров в парижском обществе. В произведениях Глюка привлекали ясность драматургического развития, целостность образов, классическая строгость и выразительность музыки, естественность и красота мелодий, благородство чувств героев.
В развитии музыки можно выделить три этапа: первый – это фольклор, у второго нет одного точного названия, определяется оно по-разному: «устная музыкальная литература», музыка «традиционная» или «устно-профессиональная», на третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется четкое разделение на три составляющих: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Пройдя через эти три этапа, музыка становиться более разнообразной и «слушательной», началась оценка музыкантов, разделение их по личному восприятию – нравится или не нравится.
Следовательно, к 17 в. существовал единственный вид профессионального музыкального искусства – церковное пение. В 15–16 вв. этот музыкальный облик был вполне самостоятельен, но с приходом христианства в Византии также была заимствована и система пения – осмогласие, а также способ его записи. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: строго вокальный характер церковного творчества - православный канон исключает употребление каких бы то ни было инструментов; теснейшая связь слова и звука; плавность мелодического движения; строчное строение целого (т. е. музыкальная форма выступала как производная от языковой, поэтической).