15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Перелом в общественной жизни СССР во второй половине 1950 – начале 1960-х годов вызвал к жизни новые явления. История данного периода русской музыки, с конца 1950-х по конец 1990-х годов, пока не получила полного и объективного освещения. Можно утверждать, что в 1960-1970-е годы важными были две тенденции: возвращение к духовным и собственно художественным источникам национальной традиции и стремление к наверстанию упущенного в предшествовавшие три десятилетия т. е. к освоению опыта мировой культуры 20 в. Последняя тенденция, характерная для всех талантливых музыкантов поколения шестидесятников, иногда принимала форму авангардизм, часто с фиксацией на композиторском методе т. н. Нововенской школы («додекафония» - двенадцатитоновая техника, противопоставляющая традиционной тональности, и ее продолжение «сериализм», находящийся в тотальном контроле музыкальной ткани по заранее заданным параметрам), а также на композиционной технике более поздних представителей европейского авангарда (например, француза Пьера ). Естественно, что в целом ряде случаев разные тенденции взаимодействовали и перекрещивались.

Написал оперы "Креонт", "Алкид", "Квинт Фабий". Вернувшись из Италии, стал управляющим Придворной капеллой в Петербурге. В его творческом наследии преобладают концерты. Духовная музыка Д. Бортнянского звучит в церквях многих стран. Определенным итогом более чем 200-летней традиции создания духовных песен в Украине стало издание "Богогласника" (Почаев, 1790-1791 гг.). Сборник содержит 250 стихотворений с нотами. Инструментальная музыка не достигла такого уровня, как хоровое пение. До достижения инструментальной музыки XVIII в. принадлежит "Концертная симфония" Д. Бортнянского и "Украинская симфония" Е. Ванжуры. Одним из зачинателей украинской фортепианной музыки был А. Лизогуб - композитор и пианист, выходец из казацко-старшинского рода, который был на Черниговщине и Полтавщине. Ему принадлежат вариации на темы украинских народных песен "Ой в поле криниченька", "Ой ты, девушка" и т.д.

Главным выразительным средством здесь являются звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т. п. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и не существуют вне музыки. Музыкальный звук имеет интонационную природу. Первым музыкальным инструментом был голос.

Если мы обратим более пристальное внимание на музыку, то увидим, что она часто начинает объединяться с другими видами творчества, обладающими способностью более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры – песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведет к большему и более точному пониманию значения, заложенного автором. Идет некоторый перевод на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение, накладываемое на музыку в танце, несет некоторое значение, которое, в сочетании с содержанием музыки, дает более четкое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]