15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Самый огромный рывок был сделан в плане исполнительства. Россия прошла огромный путь в этом направлении: от салонов и усадебных театров до залов дворянских собраний и консерваторий, до новых построек оперных театров; от любительского музицирования – к созданию профессиональных отечественных школ пения и игры на всех инструментах, от частных учителей – к высшим учебным заведениям, открытым к началу 20 в. во многих крупных городах страны.

Первые два десятилетия 20 в., Серебряный век, были эпохой высокого расцвета отечественной музыкальной культуры во всех ее областях творческой, исполнительской, научно-критической. Ситуация резко изменилась после революционного переворота 1917. Ряд великих музыкантов, в том числе С.В. Рахманинов, А.К. Глазунов, И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Н.К. , А. Т. Гречанинов, а также авторы младшего поколения И. А. Вышнеградский, Н. Б. Обухов, Н. Д. Набоков, А. С. Лурье и др. покинули Россию. Поехали также многие талантливые исполнители, в их числе Ф. И. Шаляпин, С. А. Кусевицкий, Э. Купер и другие. В своем зарубежном творчестве все они, независимо от принадлежности к разным поколениям и разным направлениям, развивали традиции и идеи, заложенные в русский период их жизни; их деятельность в разных странах должна рассматриваться как часть пока не написанной целостной истории русской художественной культуры 20 в. Можно утверждать – по крайней мере в отношении Рахманинова, Гречанинова, Метнера, – что поздний, зарубежный период стал кульминационным в их творчестве, которое, сохраняя «национальную принадлежность», чутко откликалось на происходившие изменения в мире и в мировом искусстве.

Не считая того, содержание музыкальных произведений частенько связано с миром чувств человека, которые подвергаются жесткому контролю разума. Однако композиторы венской школы создали очень стройную и логическую систему правил построения произведения. Благодаря системе самые сложные чувства облекались в ясную и совершенную форму. Страдания и радости становились для композитора предметом размышления, а не переживания. Даже при других видах искусства законы классицизма уже в начале XIX в. многим казались устаревшими, то в музыке система жанров, форм и правил гармонии, разработанная венской школой, сохраняет свое значение до сих пор.

В общем, в советский период отношения музыкантов с государством складывались противоречиво. С одной стороны, перед ними открывалась возможность бесплатного обучения, исполнения и публикаций произведений; отечественная исполнительская школа переживала бурный расцвет благодаря как личностям, чему сложился в дореволюционном, так и притоке свежих сил в консерватории (например, к 1920-1930-м годам относятся дебюты пианистов С. Т. Рихтера, М. В. Юдиной, Э. Г. .Гилельса, Л. Н. Оборина, скрипачей Д. Ф. Ойстраха, Л. Б. Когана) и государственной поддержке филармоний, оперных театров и др. Кроме того, талантливые люди сразу попадали под жесткий контроль. Хотя музыка как искусство в меньшей степени понятийна, чем литература, театр или живопись, это не спасало ее от актов насилия со стороны государства.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]