15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

С середины 17 в. наступает переломный момент в русском церковно-певческом искусстве: укрепляется новый стиль хорового многоголосия – партес, привезенный в Москву певцами украинского, белорусского и польского происхождения и основанный на нормах западноевропейского гармонического письма. Одновременно начинает преобладать пятилинейная нотация, хотя достаточно долго еще сохраняется крюковое письмо (старообрядцы пользуются им по сей день). Очень популярной становится духовная псалма (кант), затем появляются и светские хоровые канты – исторические, военные, любовные, шутливые.

В общем, в советский период отношения музыкантов с государством складывались противоречиво. С одной стороны, перед ними открывалась возможность бесплатного обучения, исполнения и публикаций произведений; отечественная исполнительская школа переживала бурный расцвет благодаря как личностям, чему сложился в дореволюционном, так и притоке свежих сил в консерватории (например, к 1920-1930-м годам относятся дебюты пианистов С. Т. Рихтера, М. В. Юдиной, Э. Г. .Гилельса, Л. Н. Оборина, скрипачей Д. Ф. Ойстраха, Л. Б. Когана) и государственной поддержке филармоний, оперных театров и др. Кроме того, талантливые люди сразу попадали под жесткий контроль. Хотя музыка как искусство в меньшей степени понятийна, чем литература, театр или живопись, это не спасало ее от актов насилия со стороны государства.

Известно также из курса музыкальной литературы предыдущего года, который большой расцвет приобретают в Украине XVI-XVII вв. думы и народные песни: лирические, шутливые, танцевальные, исторические. Между упомянутыми жанрами существовали связи. На кант и псалом влияла народная песня, кант, в свою очередь, влиял на партесный концерт. Народные лирические песни приобретают популярность не только в Украине, но и за ее пределами. О высоком уровне музыкального искусства свидетельствует изданная в Вильно в 1677 г. "Грамматика мусикийная" киевлянина Николая Дилецкого - известного педагога и композитора. Беспокойство казацкого государства о развитии музыкального искусства проявилось даже в том, что в 1652 г. Богдан Хмельницкий подписал универсал об образовании музыкального цеха в Левобережной Украине. На Запорожье существовали специальные школы, которые готовили профессионалов вокальной музыки и церковного пения. Учиться сюда ехали со всей Украины.

Прорыв к власти коммунистов повлиял собственным образом и на музыку. Первая группа музыкантов-коммунистов ставила своей целью создание «массового революционного репертуара», ориентировалась на песню и вообще хоровые жанры, отрицая многие другие формы музыкального искусства как не соответствующие эпохе и «запросам трудящихся». Вторая была отделением Международного общества современной музыки, в нее входили известные музыканты, в том числе Д. Д. Шостакович, Н. Я. Мясковский, Б. В. Асафьев. Обе организации имели свои журналы и издательские центры и ожесточенно воевали.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]