×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

В высших школах учащиеся проходили хоровую практику, основы композиции и т.д. Хорошо поставленное музыкальное воспитание в братских школах первой половины XVII века способствовало дальнейшему развитию профессионального музыкального искусства. Многоголосное пение зарождается еще в конце XVI века. Уже в январе 1591 Львовское братство приветствовало киевского митрополита двенадцатиголосным хором. Основным жанром профессиональной музыки был партесный концерт. Это многоголосное одночастное хоровое произведение. Слово «партесный» происходит от латинского pагtes, что означает пение за партиями из нот. Наряду с концертом развивались и другие жанры: кант, псалма, единогласная песня с инструментальным сопровождением.

С середины 17 в. наступает переломный момент в русском церковно-певческом искусстве: укрепляется новый стиль хорового многоголосия – партес, привезенный в Москву певцами украинского, белорусского и польского происхождения и основанный на нормах западноевропейского гармонического письма. Одновременно начинает преобладать пятилинейная нотация, хотя достаточно долго еще сохраняется крюковое письмо (старообрядцы пользуются им по сей день). Очень популярной становится духовная псалма (кант), затем появляются и светские хоровые канты – исторические, военные, любовные, шутливые.

Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972

3.2 Стили музыки Классическая – профессиональные музыкальные произведения, рожденные в культуре Европы преимущественно с Нового времени (рубеж 16-17 вв.) и в средние века; Популярная – массово потребляемые, преимущественно песенно-танцевальные музыкальные жанры. Внеевропейская (неевропейская) – музыка тех народов (Востока), чья культура отличается от культуры западноевропейской цивилизации; Этническая (и традиционная) – фольклорные (и устно-профессиональные музыкальные явления разных народов), подчеркивающие самобытность этноса, Эстрадная (или легкая) – музыка развлекательного характера, предназначенная для отдыха. Джаз – подхваченные европейцами профессиональные исполнительские традиции американских негров, основанные на синтезе африканских и европейских музыкальных элементов., В. Рождение джаза [Текст] – М., 1984, 342 с. Судьба – музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отличающаяся обязательным наличием ударных и электромузыкальных инструментов, прежде всего – гитар. Авангардная (экспериментальная) – общее наименование нового направления в профессиональном композиторском творчестве 20 в. Альтернативная – новые музыкальные произведения или исполнения (звуковые представления, «перформансы»), принципиально непохожие на все известные сегодня виды музыки.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]