15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

С конца 1860-х годов музыкальная жизнь России меняется. Если раньше музыкальное образование считалось привилегией высших слоев общества, то теперь оно распространяется и на другие. Открываются Петербургское (директор Антон Григорьевич Рубинштейн) и Московское (директор Николай Григорьевич Рубинштейн) отделение Императорского русского музыкального общества (ИРМО), которые стали проводить регулярные циклы общедоступных симфонических и камерных музыкальных собраний, музыкальные конкурсы. ИРМО явилось основателем консерваторий в обеих столицах (Петербург – 1862, Москва – 1866, возглавлялись братьями Рубинштейнами); В течение 1860—1890-х годов отделения ИРМО и музыкальные классы при них открылись во многих крупных городах, к концу века они переросли в училища или консерватории. В Петербурге некоторое время существовала Бесплатная музыкальная школа (БМШ), созданная в 1862 году хоровым дирижером, автором церковной музыки Гавриилом Алексеевичем Ломакиным (1812-1855) и композитором, пианистом, педагогом М. А. Балакиревым.

Ярким примером этого типа музыки служит музыка в Древней Греции («мусическое искусство» – синкретическое явление, объединяющее поэзию, музыку и танец), исламская музыка (средневековая музыка арабов и персидцев). На этой стадии формируются первые учения о музыке, пишутся музыкальные трактаты. На третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется четкое разделение на три составляющих: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Этим музыка обязана Европе. Именно здесь первыми подчеркивают необходимость играть музыку, не прибегая к помощи ее автора. Если раньше каждый композитор записывал созданную им мелодию на языке, понятном себе, и, соответственно, никто не мог ее выполнить без его консультаций, то сейчас же началось формирование универсальной формы записи, понятной как для записи, так и для чтения абсолютно всем.

Постепенно композитор пришел к мнению, что оперу необходимо изменить. Первыми операми, созданными по новым правилам, стали "Орфей и Эвридика" (1762 г.), "Альцеста" (17б7 г.), "Парис и Елена" (1770 г.). Глюк написал его в тексты итальянского поэта и драматурга Раньери да Кальцабиджи (1714-1795). Это был первый пример сотрудничества автора музыки и либретиста при создании оперы. Прежде композиторы писали музыку на этот раз уже готовые и отдельно изданные либретто. Взоры Глюка и Кальцабиджи на сюжет и развитие действия совпадали, что их творческий союз плодотворен. Для опер Глюк выбирал, как правило, античные сюжеты, в которых воспевался подвиг во имя любви и исполнение долга. Действующими лицами его произведений были обобщённые символические фигуры, которые олицетворяли нравственные понятия — любовь, верность, а именно отвергнутость и т.д. дом.

В 1860-1870-е годы выдвигаются на передний план новые для русской композиторской практики жанры: многочастный симфонический цикл (формально первая симфония, созданная в России, принадлежит перу А. Г. Рубинштейна; по значению же первые русские симфонии – это Первая симфония двадцатилетнего -Корсакова, 1865, и Первая симфония, Зимний бред, Чайковского, 1866), концерт для солированного инструмента с оркестром (особенно широко представлен у Чайковского); серьезное развитие получает также балетная музыка (Чайковский, затем Глазунов); несколько позже развивается культура камерного ансамбля и светского хорового пения.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]