×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Как известно, конец XVI — первая половина XVII века шли под знаком национально-освободительной борьбы украинского народа против польской шляхты и католичества, против турецко-татарских набегов. Казацко-крестьянские восстания под предводительством С. Наливайко, Т. Федоровича, Д. Гуни и других были вспышками, которые отражали волны недовольства и протеста трудового крестьянства. Вершиной конфликтных столкновений широких масс с иностранными поработителями была крестьянская война 1648—1654 годов под предводительством выдающегося сына украинского народа, талантливого полководца Богдана Хмельницкого.

Ярким примером этого типа музыки служит музыка в Древней Греции («мусическое искусство» – синкретическое явление, объединяющее поэзию, музыку и танец), исламская музыка (средневековая музыка арабов и персидцев). На этой стадии формируются первые учения о музыке, пишутся музыкальные трактаты. На третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется четкое разделение на три составляющих: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Этим музыка обязана Европе. Именно здесь первыми подчеркивают необходимость играть музыку, не прибегая к помощи ее автора. Если раньше каждый композитор записывал созданную им мелодию на языке, понятном себе, и, соответственно, никто не мог ее выполнить без его консультаций, то сейчас же началось формирование универсальной формы записи, понятной как для записи, так и для чтения абсолютно всем.

Здесь же происходит отделение исполнительского искусства и становление его как отдельной сферы, причем очень важной в реализации музыки. Появляется отдельная категория исполнителей, которые вовсе не обязаны быть композиторами, а должны просто уметь воспроизводить музыку, написанную другими, по нотной записи. Но тут же возникает ярко выраженная потребность в индивидуальной трактовке музыки, варьировании и аранжировке музыкального произведения, записанного на нотном языке. Здесь начинают обращать внимание на наличие у музыкантов собственного стиля, манеры игры и вообще представления о том, как должна звучать та или иная композиция. Это сделало музыку более разнообразной и «слушательной», началась оценка музыкантов, разделение их по личному восприятию – нравится или не нравится, манера этого исполнителя мне больше по душе и т.д.

Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]