×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972

В музыкальной драматургии Об. большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. О. входят также самостоятельные оркестровые эпизоды – увертюру, антракт (введение к отдельным актам). Еще один компонент оперного спектакля – балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными. История О. тесно связана с развитием культуры и истории человеческого общества. Часто О. выступала в качестве своеобразного идеологического форпоста музыкального искусства, отражая болезненные проблемы современности – социального неравенства, борьбы за национальную независимость, патриотизма. Истоки музыкального театра – в народных праздниках, игрищах.

Перелом в общественной жизни СССР во второй половине 1950 – начале 1960-х годов вызвал к жизни новые явления. История данного периода русской музыки, с конца 1950-х по конец 1990-х годов, пока не получила полного и объективного освещения. Можно утверждать, что в 1960-1970-е годы важными были две тенденции: возвращение к духовным и собственно художественным источникам национальной традиции и стремление к наверстанию упущенного в предшествовавшие три десятилетия т. е. к освоению опыта мировой культуры 20 в. Последняя тенденция, характерная для всех талантливых музыкантов поколения шестидесятников, иногда принимала форму авангардизм, часто с фиксацией на композиторском методе т. н. Нововенской школы («додекафония» - двенадцатитоновая техника, противопоставляющая традиционной тональности, и ее продолжение «сериализм», находящийся в тотальном контроле музыкальной ткани по заранее заданным параметрам), а также на композиционной технике более поздних представителей европейского авангарда (например, француза Пьера ). Естественно, что в целом ряде случаев разные тенденции взаимодействовали и перекрещивались.

Мир таинственных и страшных "ночных настроений" воплощен композитором в мелодраме "Лунный Пьеро" (1912). В творчестве Шенберга и других. представителей Э. своеобразно преломлялись и социально-критические мотивы, особенно ярко выраженные у Берга. Его опера "Воццек" (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким сочувствием к социально отверженным, осуждением насилия и сытого самодовольства "властных лиц". Шёнберг создал произведения, обличительные ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942; «Уцелевший из Варшавы», 1947). Но эти произведения лишены активного подтверждающего начала, ненависть и гнев сочетаются за рубежом с пессимизмом и обречённостью, Произведения Шенберга, написанные после 2-й мировой войны, были последними яркими проявлениями Э. как направления, В творчестве Веберна Э.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]