×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

К началу 20 в. новые тенденции русского искусства были представлены в музыке ярче всего именами московских композиторов (учащихся С. И. Танеева) и выдающихся пианистов – С. В. Рахманинова и А. Н. Скрябина. Первый выступал продолжателем национальных традиций (и в «петербургском», и в «московском» их преломлении), причем в его творчестве они приобретали напряженно-ностальгическую окраску. Второй – величайший представитель символизма в музыке.

Большой вклад в развитие музыкального искусства внесла Киево-Могилянская академия, в которой изучались музыка, хоровое пение, были организованы хоры, оркестры. Многие выпускники академии стали выдающимися певцами, руководителями хоровых коллективов, композиторами. Вершин музыкальной культуры того времени достигли хоровые произведения Артемия Веделя, Максима Березовского, Дмитрия Бортнянского, которые также (кроме Д. Бортнянского) были выпускниками академии. Эти произведения соединили традиции восточнославянской религиозной музыки и народной песенности с высоким профессионализмом. Хоровые концерты А. В

Различные функции в О. имеет речитатив – музыкально-интонационное и ритмичное воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах О., преимущественно комедийных, вместо речитатива используется говор, обычно – в диалогах. Сценическом диалоге, сцене драматического спектакля в Об. отвечает музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т.д.), специфика которого позволяет создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли чаще всего появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия. По-разному в О. трактуется хор. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные способности разрешают показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (к примеру, роль хора в народных музыкальных драмах Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии.

Многие виды музыки определяются по среде их проживания и функциям: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т. д. А также – по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная , фортепианная и др.; по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники: полифоническая, гомофонная, монодическая, гетерофонная, сонорная, серийная и т. п. Внутри каждого из видов музыки в свою очередь могут возникать и развиваться собственные стили и направления, отличающиеся устойчивыми и характерными структурными и эстетическими признаками . Например: классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм, серийность, авангард – в классической музыке; регтайм, диксиленд, свинг, би-боп, куул – в джазе; арт, фолк, тяжелый металл, хип-хоп, рэп, грандж – в судьбе-музыке и т. п.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]