15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

После изучения музыки у разных народов, первых источников фольклора древнейших племен, было выдвинуто несколько научных гипотез, объясняющих происхождение музыки. По версии одной из них, музыка как вид искусства возникла на основе танца, опирающегося на ритм. Подтверждают эту теорию культура Африки, Азии и Латинской Америки, где в музыке возглавляющая роль принадлежит ритму, подвижности, а важнейшие инструменты – ударные.

еделя, руководителя хоров академии и Харьковского коллегиума, написаны на церковные тексты. Но современники считали их "театральными", не отвечавшими духу религиозной музыки. Одним из создателей украинского хорового стиля в духовной музыке был М. Березовский (1745-1777). Он обобщил достижения отечественной и западноевропейской хоровой музыки в хоровых духовных композициях. Его произведения отличаются изысканностью и художественным совершенством (Литургия, Причастные стихи). Более значимым достижением композитора является жанр хорового концерта (“Не отвержи меня во время старосты”). Известным центром музыкального образования была Глуховская певческая школа. В школе учили игры на разных музыкальных инструментах, готовили певцов для Придворной капеллы. Отсюда вышел выдающийся украинский композитор Дмитрий Бортнянский (1751-1825), который был реформатором церковного пения, дирижером. Учился в Италии.

Постепенно композитор пришел к мнению, что оперу необходимо изменить. Первыми операми, созданными по новым правилам, стали "Орфей и Эвридика" (1762 г.), "Альцеста" (17б7 г.), "Парис и Елена" (1770 г.). Глюк написал его в тексты итальянского поэта и драматурга Раньери да Кальцабиджи (1714-1795). Это был первый пример сотрудничества автора музыки и либретиста при создании оперы. Прежде композиторы писали музыку на этот раз уже готовые и отдельно изданные либретто. Взоры Глюка и Кальцабиджи на сюжет и развитие действия совпадали, что их творческий союз плодотворен. Для опер Глюк выбирал, как правило, античные сюжеты, в которых воспевался подвиг во имя любви и исполнение долга. Действующими лицами его произведений были обобщённые символические фигуры, которые олицетворяли нравственные понятия — любовь, верность, а именно отвергнутость и т.д. дом.

Музыка в гораздо более легкой степени, чем литература или живопись, пережила в 1920-х годах период футуризма или конструктивизма: к этому направлению может быть отнесено творчество Н. А. Рославца и А. В. Мосолова, а также смелые эксперименты» А. М .Авраамова (опыты «конкретной музыки» – симфония гудков, попытки микротонового построения звукорядов – «ультрахроматизм»; впоследствии эта идея была развита за рубежом И. А. Вишнеградским и рядом западных музыкантов).

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]