15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Представители контрастных состояний (крайний предел возбуждения либо душевная прострация и угнетённость). Лишенное равновесия, обращенное и обращенное преимущественно в сферу подсознательного, бурлящего в тени человеческой психики, экспрессионистская музыка отказывается от определенных, ясно очерченных образов и законченных форм. Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности; они от широкой мелодики, ясных тональных устоев; принцип атональности (см. Атональная музыка) способствовал выражению зыбких душевных состояний и непонятного смутного беспокойства.

Если мы обратим более пристальное внимание на музыку, то увидим, что она часто начинает объединяться с другими видами творчества, обладающими способностью более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры – песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведет к большему и более точному пониманию значения, заложенного автором. Идет некоторый перевод на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение, накладываемое на музыку в танце, несет некоторое значение, которое, в сочетании с содержанием музыки, дает более четкое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.

Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намеки на любой образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, возраст некоторых частей длятся менее 1 мин.), необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шенберга в начале двадцатых гг. к разработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Произведения, написанные около додекафонной технике, основаны на разнообразных повторах т. н. серии (см. Серийная музыка), которая, по мнению представителей этой школы, является развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов Э. - монодрама Шенберга "Ожидание" (1909); в ней царит состояние удручающего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса.

В высших школах учащиеся проходили хоровую практику, основы композиции и т.д. Хорошо поставленное музыкальное воспитание в братских школах первой половины XVII века способствовало дальнейшему развитию профессионального музыкального искусства. Многоголосное пение зарождается еще в конце XVI века. Уже в январе 1591 Львовское братство приветствовало киевского митрополита двенадцатиголосным хором. Основным жанром профессиональной музыки был партесный концерт. Это многоголосное одночастное хоровое произведение. Слово «партесный» происходит от латинского pагtes, что означает пение за партиями из нот. Наряду с концертом развивались и другие жанры: кант, псалма, единогласная песня с инструментальным сопровождением.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]