15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

В высших школах учащиеся проходили хоровую практику, основы композиции и т.д. Хорошо поставленное музыкальное воспитание в братских школах первой половины XVII века способствовало дальнейшему развитию профессионального музыкального искусства. Многоголосное пение зарождается еще в конце XVI века. Уже в январе 1591 Львовское братство приветствовало киевского митрополита двенадцатиголосным хором. Основным жанром профессиональной музыки был партесный концерт. Это многоголосное одночастное хоровое произведение. Слово «партесный» происходит от латинского pагtes, что означает пение за партиями из нот. Наряду с концертом развивались и другие жанры: кант, псалма, единогласная песня с инструментальным сопровождением.

Позже, уже в Милане, Глюк познакомился с итальянской музыкой. Вот он брал уроки у известного композитора и органиста Джованни Баттисты Саммартины (около 1700-1775); именно Саммартины научил его блестяще владеть оркестром. В Италии Глюк составил свои первые оперы (они написаны в жанре оперысериа). Во время пребывания в Лондоне (1745 г.) Глюк встретился с Генделем, и музыка немецкого мастера поразила на него необычайное впечатление. В составе оперной труппы композитор посетил немало европейских городов. Наконец-то в 1752 г. он устроился в Вене, а в 1754 г. получил место придворного композитора. До этого Глюк был автором известных опер, имел опыт работы в театре, глубоко знал итальянскую, французскую и немецкую оперные традиции.

Позже, уже в Милане, Глюк познакомился с итальянской музыкой. Вот он брал уроки у известного композитора и органиста Джованни Баттисты Саммартины (около 1700-1775); именно Саммартины научил его блестяще владеть оркестром. В Италии Глюк составил свои первые оперы (они написаны в жанре оперысериа). Во время пребывания в Лондоне (1745 г.) Глюк встретился с Генделем, и музыка немецкого мастера поразила на него необычайное впечатление. В составе оперной труппы композитор посетил немало европейских городов. Наконец-то в 1752 г. он устроился в Вене, а в 1754 г. получил место придворного композитора. До этого Глюк был автором известных опер, имел опыт работы в театре, глубоко знал итальянскую, французскую и немецкую оперные традиции.

Первая треть 19 в. сочетает в себе классицизм и ранний романтизм. среди жанров по-прежнему лидирует музыкальный театр, развивается сказочный жанр (Степан Иванович Давыдов, 1777–1825), трагедия с музыкальными номерами (Иосиф Козловский, 1757–1831) и переводная мелодрама с музыкой разных русских авторов. В Москве составляется школа авторов русского романса (Александр Александрович Алябьев, 1787-1851; Александр Егорович Варламов, 1801-1848; Александр Львович Гурилев, 1803-1858). Широкое распространение в это время получило домашнее музицирование; появилось много музыкальных кружков и салонов (салон братьев Михаила и Матвея Виельгорских, салон княгини Зинаиды Волконской). Большое значение имело также развитие нотоиздательского дела: в 1801 году вышел указ Александра I, позволявший ввозить иностранные книги и ноты, открывать частные типографии и без особых цензурных ограничений печатать книги и ноты. Растет количество музыкальных журналов и другой специальной литературы.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]