×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

С конца 1980-х годов ситуация в России становится неопределенной и хаотичной. Самая стабильная группа авангарда, имеющая свои организации и разного рода фестивали и нередко получающая поддержку через рубеж. Весьма расширились контакты музыкантов с зарубежным миром; новые формы музыкальной жизни часто находятся в процессе становления. Деятельность Союза композиторов и его концертных и издательских предприятий, а также государственных организаций такого рода в значительной степени оказалась подорванным экономическим кризисом.

В 1860-1870-е годы выдвигаются на передний план новые для русской композиторской практики жанры: многочастный симфонический цикл (формально первая симфония, созданная в России, принадлежит перу А. Г. Рубинштейна; по значению же первые русские симфонии – это Первая симфония двадцатилетнего -Корсакова, 1865, и Первая симфония, Зимний бред, Чайковского, 1866), концерт для солированного инструмента с оркестром (особенно широко представлен у Чайковского); серьезное развитие получает также балетная музыка (Чайковский, затем Глазунов); несколько позже развивается культура камерного ансамбля и светского хорового пения.

Экспрессионизм в музыке сформировался в 1-м десятилетии 20 в.; ряд его элементов проявился в последних произведениях Р. Малера («Песнь о земле», 1908; 9-я, 1909 и незавершенной 10-й симфонии) и операх. Р. Штрауса («Соломея», 1905; «Электра», 1908). Однако в основном связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы - А. Шенберга (глава школы), А. Берга и О. Веберна. Шёнберг, начавший свой путь с произведений, близких позднему романтизму, пришел к отрицанию романтических идеалов, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом.

С конца 1860-х годов музыкальная жизнь России меняется. Если раньше музыкальное образование считалось привилегией высших слоев общества, то теперь оно распространяется и на другие. Открываются Петербургское (директор Антон Григорьевич Рубинштейн) и Московское (директор Николай Григорьевич Рубинштейн) отделение Императорского русского музыкального общества (ИРМО), которые стали проводить регулярные циклы общедоступных симфонических и камерных музыкальных собраний, музыкальные конкурсы. ИРМО явилось основателем консерваторий в обеих столицах (Петербург – 1862, Москва – 1866, возглавлялись братьями Рубинштейнами); В течение 1860—1890-х годов отделения ИРМО и музыкальные классы при них открылись во многих крупных городах, к концу века они переросли в училища или консерватории. В Петербурге некоторое время существовала Бесплатная музыкальная школа (БМШ), созданная в 1862 году хоровым дирижером, автором церковной музыки Гавриилом Алексеевичем Ломакиным (1812-1855) и композитором, пианистом, педагогом М. А. Балакиревым.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]