15c570cb
×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

2.3 История русской музыки Эпоху Средневековья разделяют на 3 этапа: до монголо-татарского нашествия (11-13 вв.), московский период (14 – начало 17 вв.), эпоха перелома (от воцарения династии Романовых в 1613 г. по царствованию Петра I, начало 18 в.) . Затем следует 18 в., который часто делят на два периода – послепетровский, очень склонный к сильным иностранным веяниям, и екатерининский (последняя треть возраста), в ходе которого зарождаются признаки национальной музыкальной школы. Первая четверть 19 в. - эпоху раннего романтизма, нередко это время называют также доглинкинской или предклассической эпохой. С появлением опер М. И. Глинки (конец 1830-х – 1840-е годы) начинается классический период русской музыки, достигающий расцвета в 1860–1880-е годы. С середины 1890-х годов и до 1917 года (вторую дату правильнее отодвинуть несколько дальше, к середине или даже второй половине 1920-х годов) постепенно разворачивается новый этап, отмеченный сначала развитием стиля «модерн», а затем иных новых направлений, которые можно обобщить терминами "футуризм", "конструктивизм" и т. д. В истории русской музыки советского периода выделяют довоенный и послевоенный периоды, а во втором из них означают как рубеж начало 1960-х годов. С конца 80-х годов начинается новый, современный период русского музыкального искусства.

Люлли создал классический тип французской "лирической трагедии" (лирическая, т. е. музыкальная) — гармонично построенной монументальной композиции нз 5 актов с прологом, эпилогом-апофеозом и драматической кульминацией в конце 3-го акта; основой вокальной музыки был мелодизированный речитатив. Традиции Люлли в "лирической трагедии" продолжал Ж. Ф. Рамо. В 17 в. своеобразный оперный жанр наблюдался в Испании (сарсуэла); в Англии Об. связана с именем композитора Р. Пёрселла («Дидона и Эней», 1689). Первый немецкий оперный композитор – Р. Шюц («Дафна», 1626). На рубеже 17-18 вв. в итальянской музыке огромное значение неаполитанская оперная школа во главе с А. Скарлатти, основателем новейших типов Об. - оперы-сериа (буквально - серьезная О.). Героической, мифологической теме, ее возвышенному содержанию соответствовали эмоционально поднятые арии, в которых певцы могли показывать виртуозное вокальное искусство. Равномерно литературно-драматическое содержание стало лишь фоном для виртуозных арий солистов. С оперой-сериа связано творчество Р. Ф. Генделя .

Не считая того, содержание музыкальных произведений частенько связано с миром чувств человека, которые подвергаются жесткому контролю разума. Однако композиторы венской школы создали очень стройную и логическую систему правил построения произведения. Благодаря системе самые сложные чувства облекались в ясную и совершенную форму. Страдания и радости становились для композитора предметом размышления, а не переживания. Даже при других видах искусства законы классицизма уже в начале XIX в. многим казались устаревшими, то в музыке система жанров, форм и правил гармонии, разработанная венской школой, сохраняет свое значение до сих пор.

Первые два десятилетия 20 в., Серебряный век, были эпохой высокого расцвета отечественной музыкальной культуры во всех ее областях творческой, исполнительской, научно-критической. Ситуация резко изменилась после революционного переворота 1917. Ряд великих музыкантов, в том числе С.В. Рахманинов, А.К. Глазунов, И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Н.К. , А. Т. Гречанинов, а также авторы младшего поколения И. А. Вышнеградский, Н. Б. Обухов, Н. Д. Набоков, А. С. Лурье и др. покинули Россию. Поехали также многие талантливые исполнители, в их числе Ф. И. Шаляпин, С. А. Кусевицкий, Э. Купер и другие. В своем зарубежном творчестве все они, независимо от принадлежности к разным поколениям и разным направлениям, развивали традиции и идеи, заложенные в русский период их жизни; их деятельность в разных странах должна рассматриваться как часть пока не написанной целостной истории русской художественной культуры 20 в. Можно утверждать – по крайней мере в отношении Рахманинова, Гречанинова, Метнера, – что поздний, зарубежный период стал кульминационным в их творчестве, которое, сохраняя «национальную принадлежность», чутко откликалось на происходившие изменения в мире и в мировом искусстве.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]