×
Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com
У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов
Группа философов, поэтов, музыкантов, художников (т. н. «Флорентийская камерата», 1580) проповедовала возрождение античной трагедии. Идеалом флорентийцев музыкой была простота, естественность выражения; музыку в своих представлениях они покорили поэзии. В этом духе были написаны первые О. - "Дафна" (1597-98) и "Эвридика" (1600), музыка Я. Пери, текст Об. Ринуччины. Следующая веха в истории О. - "Орфей "К. Монтеверде (1607). Художник огромного трагедийного дарования, он создал произведения, отличающиеся глубиной драматического высказывания, мастерские лепкой характеров. Во Франции оперная школа сложилась несколько позже (2-я половина 17 в.). О. ее основателя Ж. Б. Люлли («Альцеста», 1674; «Армида», 1686) связаны с классицистским театром Ж. Расина и П. Корнеля.
В музыкальной драматургии Об. большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. О. входят также самостоятельные оркестровые эпизоды – увертюру, антракт (введение к отдельным актам). Еще один компонент оперного спектакля – балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными. История О. тесно связана с развитием культуры и истории человеческого общества. Часто О. выступала в качестве своеобразного идеологического форпоста музыкального искусства, отражая болезненные проблемы современности – социального неравенства, борьбы за национальную независимость, патриотизма. Истоки музыкального театра – в народных праздниках, игрищах.
Он неразрывно связан с бытом человека, охотой, праздниками, игрой. Пение и звучание здесь параллельны, а в первобытных племенах он был неотделим и от движения. Мы больше привыкли к крестьянскому музыкальному фольклору, потому что в России он наиболее выражен и сохранился. Но кроме этого существует и его городской тип, характерный для Европы. Это уже более профессиональный тип и характерен он для развитых сообществ. В общем же для фольклора характерна некоторая неорганизованность – тексты нигде не фиксируются, учений фактически нет, а те, которые и существуют, передаются через уста, от поколения к поколению. Гошовский, В. Л. У источников народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972
По сравнению с произведениями всех видов пространственных искусств музыкальные произведения практически не уничтожаются, если не считать их далеко не обязательной нотной записи, они существуют не в материальной, предметной, а в идеальной форме. Их нельзя потрогать, подделать, как это бывает с картинами и скульптурами, хоть и можно украсть, дав свое авторство чужому произведению.