×

Поисковая система музыки в формате mp3 на audiopoisk.com

У нас 2179866 песен, 68965 исполнителей, 185200 альбомов

Написал оперы "Креонт", "Алкид", "Квинт Фабий". Вернувшись из Италии, стал управляющим Придворной капеллой в Петербурге. В его творческом наследии преобладают концерты. Духовная музыка Д. Бортнянского звучит в церквях многих стран. Определенным итогом более чем 200-летней традиции создания духовных песен в Украине стало издание "Богогласника" (Почаев, 1790-1791 гг.). Сборник содержит 250 стихотворений с нотами. Инструментальная музыка не достигла такого уровня, как хоровое пение. До достижения инструментальной музыки XVIII в. принадлежит "Концертная симфония" Д. Бортнянского и "Украинская симфония" Е. Ванжуры. Одним из зачинателей украинской фортепианной музыки был А. Лизогуб - композитор и пианист, выходец из казацко-старшинского рода, который был на Черниговщине и Полтавщине. Ему принадлежат вариации на темы украинских народных песен "Ой в поле криниченька", "Ой ты, девушка" и т.д.

Написал оперы "Креонт", "Алкид", "Квинт Фабий". Вернувшись из Италии, стал управляющим Придворной капеллой в Петербурге. В его творческом наследии преобладают концерты. Духовная музыка Д. Бортнянского звучит в церквях многих стран. Определенным итогом более чем 200-летней традиции создания духовных песен в Украине стало издание "Богогласника" (Почаев, 1790-1791 гг.). Сборник содержит 250 стихотворений с нотами. Инструментальная музыка не достигла такого уровня, как хоровое пение. До достижения инструментальной музыки XVIII в. принадлежит "Концертная симфония" Д. Бортнянского и "Украинская симфония" Е. Ванжуры. Одним из зачинателей украинской фортепианной музыки был А. Лизогуб - композитор и пианист, выходец из казацко-старшинского рода, который был на Черниговщине и Полтавщине. Ему принадлежат вариации на темы украинских народных песен "Ой в поле криниченька", "Ой ты, девушка" и т.д.

Во второй половине 19 в. происходит формирование двух основных композиторских школ: петербургская Новая русская школа, или «Могучая кучка» (М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский и др.) и московская школа во главе с Петром Ильичем Чайковским (С. И. Танеев, А. С. Аренский, С. В. Рахманинов). Наиболее полно эстетика «кучкизму» раскрывается в двух исключительно новаторских по стилю и форме операх М. П. Мусоргского – историко-психологической трагедии Борис Годунов (1868, вторая редакция 1872 г.) и народной музыкальной драме Хованщины (1881). По сравнению с петербургской школой, эстетика московской (эта школа складывалась стихийно и не имела каких-либо фиксированных кружков, объединений) была более консервативной, более связанной с классическими моделями «чистую» музыку, с одной стороны, и с окружающим своеобразным музыкальным обиходом древней столицы, с другой. Высшими достижениями школы явились многочисленные оперы (в их числе Евгений Онегин, 1878; Пиковая дама, 1890), симфонии (шесть, 1866-1893), балеты, симфонические сюиты, увертюры, поэмы, романсы П. И. Чайковского.

Мир таинственных и страшных "ночных настроений" воплощен композитором в мелодраме "Лунный Пьеро" (1912). В творчестве Шенберга и других. представителей Э. своеобразно преломлялись и социально-критические мотивы, особенно ярко выраженные у Берга. Его опера "Воццек" (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким сочувствием к социально отверженным, осуждением насилия и сытого самодовольства "властных лиц". Шёнберг создал произведения, обличительные ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942; «Уцелевший из Варшавы», 1947). Но эти произведения лишены активного подтверждающего начала, ненависть и гнев сочетаются за рубежом с пессимизмом и обречённостью, Произведения Шенберга, написанные после 2-й мировой войны, были последними яркими проявлениями Э. как направления, В творчестве Веберна Э.

Популярные радиостанции

<<
 

Популярные исполнители

Популярные альбомы

<<
 
 

Популярная музыка[Топ 100 песен]